Давно минули те времена, когда подчинённые были готовы терпеть все придирки босса и стоически переносили любую критику – по делу и без. Сегодня сменить работу гораздо проще, а вдобавок ко всему ещё и получить прибавку к зарплате. Руководитель же предприятия оказывается перед необходимостью искать нового сотрудника в штат, и фирма терпит убытки.
Как же не допустить увольнения сотрудников и внедрить на предприятии бесконфликтный метод управления?
Создание спокойной, неагрессивной и неоскорбительной атмосферы в офисе формирует благоприятный психологический климат взаимного доверия и сотрудничества. Сотрудникам становится комфортно, появляется мотивация прилагать усилия и что-то делать. Фирма переживает подъём. Пора признать, что мягкое «поглаживание» намного лучше стимулирует труд, чем оскорбления и выговоры.
Успех фирмы – это умение управлять
Эффективность сотрудников в достаточно большой степени измеряется не только квалификацией, личными навыками и умением работать в коллективе, но и способностью руководства к правильному управлению всеми рабочими процессами. Проще говоря, если руководитель допускает ошибки, это отражается на всём отделе. Если управление компанией или отношение к сотрудникам выстроено неправильно, никакой стопроцентной отдачи не будет, и рано или поздно сотрудники начнут уходить.
Очень часто новоиспечённые шефы терпят провал из-за неспособности выстроить правильные отношения с подчинёнными. Важную роль в этом процессе играет и умение приказывать. Здесь-то и кроются главные ошибки!
Существует несколько причин невыполнения подчинёнными распоряжений руководителя:
- Непонимание сути распоряжения – это и разная терминология, вызванная разным уровнем образования (уровня ПТУ/высшее), и разница в уровне интеллекта, и, в конце концов, опыт и квалификация.
- Невнимательность – из-за большой нагрузки работник может слушать шефа, но не слышать его, решая в голове совсем другие задачи (например, как выполнить план).
- Нелогичность распоряжения – запутанный приказ никто не бросится выполнять, побоявшись ответственности за возможные ошибки.
- Абстрактный призыв к действию – многие руководители требуют от подчинённых эффективности, не давая им при этом чётких указаний
Как же заставить подчинённых выполнять приказы
Опытные руководители знают, что иногда подчинённые очень хорошо их понимают, но при этом не спешат выполнять распоряжение, делают вид, что трудятся в поте лица, но дело так и не движется. В первую очередь работник не видит выгод для себя лично, ведь это не его фирма.
Проблема лежит на уровне межличностных симпатий и антипатий, основанных на умении руководителя выстроить рабочий процесс. Толковый руководитель всегда отдаёт распоряжения, которые приятно выполнять!
Для повышения эффективности распоряжений психологи рекомендуют придерживаться нескольких простых правил:
- Всегда сохранять имидж руководителя и не допускать его падения
- Смягчать форму принуждения, подавать их как вызов, увеличивая вовлечённость сотрудника
- Добиться принятия сотрудником целей компании.
- Учитывать информационный и словарный фонд сотрудника.
- Никогда не персонифицировать распоряжение («Это нужно для фирмы» гораздо лучше, чем «Я хочу…»).
- Никакого негатива – не стоит формировать у сотрудника отрицательную установку ещё до того, как он узнал содержание распоряжения («Сделай это, но только не так, как в прошлый раз…».
- Называйте подчинённого по имени, ведь для человека нет приятнее звуков, чем звуки его имени.
- Обязательно хвалите – комплименты имеют магическую силу. Наиболее эффективным комплиментом станет похвала на фоне небольшого антикомплимента себе («Я вчера целый час сидел над этим, а вы за 5 минут сделали! И как вам удаётся! Пожалуйста, сделайте еще…»).
Ну и, конечно же, помните про интонации и банальное уважение. Сотрудник компании не раб и не будет терпеть к себе хамского отношения. Более правильным будет развивать дружеские и уважительные отношения – и
Используйте психологические приёмы при распоряжениях – и тогда у вашей фирмы точно всё получится!